Если мы говорим о малом предпринимательстве, то многие компании хотят получить статус малого за счет того, что таким компаниям от властей представляются разнообразные льготы. Они могут выражаться в предоставлении шанса работать на упрощенной системе налогообложения, в возможности получать льготы и дотации на осуществление определенных направлений деятельности и т.д. Но одной из таких льгот является возможность субъектов малого бизнеса подавать упрощенную бухгалтерскую отчетность малого предприятия 2017. И далее мы ответим на вопрос: чем отличается отчётность малого бизнеса от среднего и крупного.

Малый бизнес: это кто?

Поскольку мы рассматриваем такой вопрос как бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства 2017, то мы должны хотя бы вкратце напомнить читателю, кто такие малые предприниматели. Отметим, что не так давно критерии отнесения организаций к компаниям малого бизнеса были изменены: в частности увеличен размер выручки.

По состоянию на 2018 год есть два вида малого бизнеса: это микропредприятия и малое предпринимательство.

Если речь идет о микропредприятиях, то тогда в нем численность официально работающих сотрудников не может быть больше 15 человек. Размер полученного за отчетный период общего дохода (напоминаем, что не так давно при определении объема дохода для малого бизнеса используется показатель общей выручки от всех видов деятельности, а не только от реализации продукции) не должен превышать 120 миллионов рублей.

Относительно малого предпринимательства, то здесь объем дохода не должен превышать показатель в 800 миллионов рублей, а численность персонала не должна превышать 120 человек.

И общим для двух видов бизнеса является не превышение доли компаний в уставном капитале малого бизнеса, которые сами не являются таковыми. Такая доля не должна превышать 49%.

Более подробно о том, какие компании могут претендовать на статус малых и как это можно сделать, представлено здесь. 

Малые предприятия: какую отчетность сдают?

Если говорить о том, какую бухгалтерскую отчетность малого предприятия в 2018 году должны подавать фирмы, то здесь есть два варианта:

  1. Полную форму отчетности, которая будет включать:
  • Баланс;
  • Отчет о ДДС (ДДС – движение денежных средств), являющийся по своей сути приложением к основной отчетности;
  • Отчет о финансовых результатах;
  • Отчет об изменении капитала, который является приложением к балансу.
  1. Упрощенную форму, которая включает:
  • Сам баланс, но не в той форме, которая обычно используется большинством учреждений;
  • Отчет о результатах деятельности за год.

Вне зависимости от того, каким видом деятельности занимается компания, что она производит или какие услуги предоставляет, она имеет право выбора: представить полную отчётность или сокращенную. В большинстве случаев все выбирают именно упрощенную форму. Связано это с тем, что два представленных документа необходимо заполнить в очень уж упрощенном варианте. Бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства 2017 (бланки) представлены здесь:

Главная особенность данных форм в том, что здесь нет огромного количества показателей и статей. Здесь все представлено в сокращенном виде.

Если посмотреть баланс по форме 5, то здесь нет разделения актива и пассива на разделы. Здесь есть всего 5 статей и 6 статей соответственно. Отчетным периодом является год. Например, если в общем балансе есть разделение обязательств по разным направлениям, то в упрощенной форме такого разделения нет: необходимо только распределить на краткосрочные и долгосрочные обязательства. Правда, правило предоставления информации за текущий период и два предшествующих сохраняется.

Относительно отчета о финансовых результатах, там вообще все просто. Необходимо представить информацию о выручке, себестоимости, понесенных расходах и размере чистой прибыли после уплаты налога на прибыль.

Бухгалтерская отчетность малого предприятия за 2017 год должна быть подана вне зависимости от выбранного варианта до 31 марта 2018 года.