При изготовлении продукции, ее реализации или предоставлении услуг, важная роль отводится учету коммерческих и управленческих расходов. Их обязательно нужно отображать в бухгалтерском учете. Заполняя отчет о финрезультатах, сумму коммерческих расходов нужно относить только в «свою» строку, отделяя их от управленческих.

Определение коммерческих затрат

Коммерческими называют затраты, связанные с организацией реализации работ, услуг  продукции. Для организации, занимающейся розничной и оптовой торговлей, они включают в себя следующие статьи:

  • Реклама и маркетинговое продвижение.
  • Услуги охраны.
  • Представительские расходы.
  • Содержание складов, офисов.
  • Плата за работу сотрудников.
  • Амортизация оборудования.
  • Другие затраты.

Производственные компании наделены правом относить к этому разделу затраты на:

  • Транспортировку товара.
  • Представительские статьи для реализации продукции.
  • Содержание складов с готовой продукцией.
  • Комиссионные сборы.
  • Упаковку и хранение товара.

Каждый из пунктов влияет на годовую отчетность, поэтому их указывают в финансовом отчете.

Место коммерческих расходов в отчете о финансовых результатах

Данный вид расходов отображается в отчете финансовых результатах в 2210-й строке. Фиксируются они в бухгалтерском учете проводкой: Дт 90 — Кт 44. Если организация не использует 44-счет, тогда его можно заменить на 26-й. Его закрывают двумя способами:

  1. Списав всю сумму расходов — Дт 90 — Кт 26.
  2. Включив себестоимость в распределение затрат на 26 счете.

В первом случае коммерческие расходы отражают по 2220-й строке, отождествляя их с управленческими. Во втором для них используют 2120-строку — «Себестоимость».  Разрешено не открывать счет №44 только в том случае, если собираемые на нем расходы не нуждаются в распределении. В баланс этот пункт вносят только при появлении сальдо по 44-му счету. Его можно отнести к «Запасам».

Подведем итог. В графе 2210 отчета о финрезультатах отображается списание по 90-му счету. Коммерческие расходы собираются на 44-м. В данном отчете эту сумму нужно указывать в круглых скобках.

Взаимосвязь баланса и отчета о финансовых результатах

Каждая форма отчетности дополняет друг друга. Общая информация по всему предприятию содержится в балансе. В финансовых результатах есть данные о доходах и расходах предприятия. Этот отчет детализирует общие статьи баланса, помогая понять, что влияет на убыточность или прибыльность фирмы.

Что касается коммерческих расходов, то при составлении отчета о финансовых результатах, нужно обращать внимание на форму1. Они не всегда отражаются в балансе – только при реальном сальдо на начало периода. Поэтому, можно сделать вывод, что соотношение баланса и отчета о финансовых результатах в данном случае не всегда одинаково.

Методы анализа отчетности

Есть несколько методов анализа отчета о финансовых результатах работы предприятия. Первый из них – это горизонтальный анализ. По-другому его еще называют анализ временем. Его суть заключается в том, чтобы проанализировать один показатель по нескольким годам, чтобы увидеть влияющие на него факторы. Коммерческие расходы можно уменьшить и тем самым повысить прибыль предприятия, ели правильно проанализировать этот показатель.

Второй способ – вертикальный анализ. Он помогает понять, что влияет на общую сумму расходов. Для этого нужно проанализировать каждую статью. Благодаря таким анализам, можно сделать выводы, как сделать деятельность организации более прибыльной.