Напоминать лишний раз о том, что по итогу завершения отчетного года, каждый бухгалтер должен сформировать отчётность и подать ее в компетентные органы, думаем, будет лишним. Все бухгалтера прекрасно знают свои обязанности, а также те санкции, которые будут применены к ним и к компании в случае их нарушения. Хочется поговорить о таком насущном вопросе, как новые формы бухгалтерской отчетности в 2018 году. Все спрашивают, интересуются, ведь уже сейчас необходимо что-то изменить, что-то сделать по-новому и т.д. Но заметим, изменения есть, но они абсолютно не существенные. Но их необходимо знать.

Новые формы: что включают

Сразу отметим, что базовый комплект бухгалтерской отчетности утвержден еще в 2010 году Приказом 66н о формах бухгалтерской отчетности организаций. В соответствие с данным нормативно-правовым документом ФНС каждое юридическое лицо должно по итогу отчетного года (только года, квартальная бухгалтерская отчётность не формируется) предоставлять в органы налоговой службы и в Росстат такой базовый комплект:

  • Баланс по форме 1;
  • Отчет о финансовых результатах организации по форме 2 (еще такой отчет называют отчетом о прибылях и убытках компании);
  • Пояснительная записка (ее форма не утверждена). Составляется в произвольной форме, как в текстовом, так и табличном формате. Является неким уточняющим документом, где раскрывается та информация, которая не нашла своего отражения в других формах;
  • Отчет о ДДС;
  • Отчет об изменении капитала.

Каждая из данных форм должна составляться по определенному принципу, с соблюдением всех правил. При этом каждая форма взаимосвязана с другой формой, и их показатели должны коррелировать между собой. Более подробно о том, какая взаимосвязь показателей существует между бухгалтерскими формами можно почитать здесь.

Таким образом, главный вывод: по составу бухгалтерской отчетности никаких принципиальных изменений не произошло.

По поводу изменения в самих формах, то для предприятий они также не принципиальные. Новая форма бухгалтерской отчетности 2017  содержит только новые ОКВЭД. Вот и все. Если раньше все бухгалтера руководствовались утвержденными ОКВЭД, то сейчас необходимо руководствоваться ОКВЭД 2. Эти новые классификаторы имеют новые кода. Других принципиальных изменений нет. При этом кода автоматически должны были обновиться в системе при использовании специальных программ учета.

Много изменений произошло в порядке составления и подачи бухгалтерской отчетности муниципальными и ведомственными организациями, но там есть своя специфика, которая не свойственная коммерческим предприятиям. Поэтому не нужно беспокоиться.

Формат 5.07

Если говорить об изменении отчетности, необходимо отметить, что еще весной 2017 года были приняты новые форматы подачи бухгалтерской отчетности через интернет. Раньше бухгалтерами использовалась версия 5.06, сейчас же необходимо использовать новую версию 5.07. Для самих сотрудников бухгалтерского отдела это не повлечет каких-то последствий, поскольку программное обеспечение 1С должно было самостоятельно обновить систему и использовать уже при формировании и выгрузке отчетности новый формат. Это некая трансформация бухгалтерской отчетности в соответствии с МСФО. Изменился визуальный формат документов.

Также изменения коснулись и малых предприятий, которые подают отчетность по упрощенной схеме. Если ранее при передаче через ТКС они использовали формат 5.01, то сейчас используется формат 5.02. Но это также не меняет сути отчетности, а просто изменяет визуальную составляющую отчетности и, как отмечают сами бухгалтера, процедуру выгрузки отчетности в систему.

Поэтому необходимо отслеживать этот вопрос.

Скачать формы бухгалтерской отчетности 2017 (бланки) можно ниже. Но отметим, что при использовании программы 1С и других, они формируются самостоятельно. И такие бланки скачивать не совсем целесообразно.