Заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности используется в качестве основы для определения размера отчисления по взносам на страхование от несчастных случаев. Как и другие документы подобного рода, оно должно удовлетворять определенному перечню требований по оформлению.

Увязка основного вида экономической деятельности с тарифами по взносам

Справка — подтверждение основного вида экономической деятельности и порядок ее представления

Порядок принятия решения фондом соцстраха по полученным документам

Увязка основного вида экономической деятельности с тарифами по взносам

В качестве основополагающего фактора, влияющего на размер отчислений, связанных с несчастными случаями, выступает класс профессионального риска (ст. 21 закона «Об обязательном социальном страховании…» от 24.07.1998 № 125-ФЗ). Он формируется на основе сводного анализа осуществляемого в компании вида деятельности (п. 4 постановления Правительства РФ от 01.12.2005 № 713) по следующим параметрам:

  • уровень травматизма;
  • риски возникновения профессиональных заболеваний;
  • суммы затрат на страхование.

Иными словами, выбранное направление бизнеса может повлиять на присутствие или отсутствие негативных факторов, уровень потенциальной опасности, исходящей от них. Направление деятельности организации соотносится с кодами ОКВЭД, приведенными в соответствующем классификаторе.

Анализ степени профессионального риска осуществляется отдельно:

  • по самому страхователю, занятому в основной деятельности;
  • по обособленным подразделениям и филиалам, занятым по иным направлениям, не относящимся к основным.

Допускается сохранение присвоенного класса риска в течение года, даже если страхователь переключился на иной вид деятельности, которым не занимался ранее. Однако в следующем году этот факт будет учтен ФСС и размер тарифа поменяется.

Это произойдет, поскольку страхователи сами передают данные о своем основном направлении деятельности. В противном случае ФСС имеет право применить максимально возможный размер тарифа, основываясь на видах деятельности хозсубъекта, заявленных последним при регистрации или позднее.

Справка — подтверждение основного вида экономической деятельности и порядок ее представления

Данные об основном виде деятельности, который осуществляет хозсубъект, подаются им с применением следующих форм:

  • заявления о подтверждении базового направления бизнеса, в котором обязательно указывается соответствующий ОКВЭД;

Скачать бланк заявления

  • справки-подтверждения, включающей перечень определенных данных (ИНН, наименование, информацию о руководстве и дате регистрации), а также отражающей порядок распределения доходов и среднесписочной деятельности по направлениям деятельности.

Скачать бланк справки-подтверждения

  • Дубликат документа отчетности, удостоверяющий поданные сведения. Как правило, это пояснительная записка, от подачи которой освобождены субъекты малого бизнеса.

Такой же пакет документации формируется и по филиалам и представительствам фирмы, по которым уплата взносов по несчастным случаям происходит отдельно. Однако данная процедура по «обособленникам» обязательно согласовывается с ФСС, если имеется одно из следующих обстоятельств:

  • осуществляемый «обособленником» вид деятельности не входит в состав основных направлений;
  • филиал или представительство самостоятельно организует учетные процессы;
  • подразделение отдельно сдает отчетность в ФСС;
  • у компании нет непогашенной задолженности по взносам.

Порядок принятия решения фондом соцстраха по полученным документам

После подачи комплекта перечисленных документов у фонда социального страхования есть 2 недели на то, чтобы сообщить страхователю свое решение о подтверждении указанного вида деятельности и назначении соответствующего тарифа для взносов.

Если хозяйствующий субъект не представит документов, ФСС выберет максимальный тариф, допустимый для направления бизнеса. О таком решении компании будет сообщено в срок до 1 мая.

Если комплект бумаг по филиалу или представительству не поступит, ему присвоят тот же класс профессионального риска, что и головной организации, занимающейся основным видом деятельности.

 

***

Для назначения тарифов страховых взносов по несчастным случаям определяется категория профессионального риска деятельности компании (только по основному направлению работы организации). Компания сообщает ФСС, какая деятельность является основной, путем передачи соответствующего заявления и справки. Если этого не сделать, фирме будет присвоен максимально возможный тариф взноса по выбранному ей при регистрации направлению деятельности. Также необходимо сдавать аналогичные комплекты документов по филиалам и представительствам, занятым в отличных от основного направления работах.