Контрольные соотношения бюджетной отчетности в 2017 году служат инструментом для проверки корректности заполнения ее показателей. С ними может ознакомиться любой специалист на интернет-ресурсе казначейства РФ и самостоятельно проконтролировать результаты произведенных расчетов значений отчетности.

Отчетность компаний бюджетной сферы

Порядок использования контрольных соотношений

Таблица контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности

Отчетность компаний бюджетной сферы

Непосредственная обязанность вести бухгалтерский учет для российских хозсубъектов предусмотрена п. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Бюджетные, государственные учреждения также являются звеном существующей хозяйственной системы, в связи с чем и они обязаны составлять и сдавать соответствующую отчетность. В то же время, выступая специфическим экономическим субъектом, подчиняющимся нормам бюджетного законодательства, указанные организации применяют отличающиеся от общих методики и правила составления отчетности. Основные документы, которыми пользуются специалисты госструктур при формировании отчетных показателей:

  • инструкция, действующая на основании приказа Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н, по формированию и представлению периодической отчетности по исполнению бюджетов;
  • инструкция, введенная приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н, по формированию показателей периодической отчетности госучреждений, а также бюджетных и автономных организаций.

В этих инструкциях закреплены: список форм отчетности, последовательность внесения данных и правила передачи отчетов в контролирующие органы.

Порядок использования контрольных соотношений

Одна из функций федерального казначейства — разработка и внедрение контрольных соотношений для проверки бюджетных отчетов. Основная задача, решаемая при этом, сводится к информированию бухгалтера о параметрах, обязательных к соблюдению при составлении отчетности и заложенных в основу работы программного обеспечения казначейства. Контрольные соотношения позволяют проводить мониторинг корректности как отдельных значений внутри одного отчета, а также увязывать итоговые показатели нескольких различных форм.

Любе соотношение — это сравнение двух показателей, между которыми должен быть проставлен математический знак:

  • равно;
  • не равно;
  • меньше;
  • больше.

Оба показателя могут быть получены с помощью специальных формул либо взяты в готовом виде из конкретного поля бюджетного отчета, на что дается соответствующее указание в инструкции по их применению.

Итогом сравнения полученных значений может быть:

  • соответствие контрольному соотношению, т. е. соблюдается эталонное равенство либо неравенство;
  • несоответствие контрольному соотношению, когда предполагаемый порядок нарушен; например, показатели неравны, хотя контрольное соотношение предполагало их равенство, либо не соблюдено условие неравенства.

При этом осуществление контроля между формами проводится на день, когда они должны быть предоставлены в надзорные органы. Для каждого типа бюджетных, государственных, автономных учреждений есть свой перечень проверочных соотношений, которыми пользуется казначейство.

Таблица контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности

Бюджетные организации сдают огромное количество отчетных форм в различные инстанции. Среди них:

  • баланс администратора средств бюджетного финансирования (ф . 0503130) — используется получателями государственных ресурсов;
  • баланс учреждения (ф. 0503730);
  • отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
  • информация о состоянии задолженности (ф. 0503769);
  • отчет о движении денежных средств (ф.0503779).

Таблицу с перечнем контрольных соотношений для этих и остальных форм отчетности можно получить, перейдя по ссылке ниже.

Контрольные соотношения

Как правило, в каждый используемый в бюджетном секторе программный продукт для ведения учета уже заложены встроенные алгоритмы осуществления необходимых проверок. Тем не менее техническая поддержка таких компьютерных баз не всегда успевает своевременно вносить актуальные изменения в них. В связи с этим специалистам нужно регулярно проводить мониторинг на корректность применяемых в программе соотношений и уметь при необходимости вручную проверить правильность заполнения полей и отчетов.

 

***

Государственные бюджетные структуры не освобождаются от необходимости ведения хозяйственного учета и сдачи бухгалтерской отчетности в проверяющие органы. Часть отчетов должна предоставляться в органы ФНС. Для своевременной самостоятельной проверки корректности полученной отчетной информации органами казначейства по мере необходимости разрабатываются специальные контрольные соотношения. Для их использования в своей работе специалисту необходимо обратиться к соответствующему сайту. Подобный мониторинг отчетности позволит службам госучреждений предотвратить возможные при оформлении отчетных форм ошибки и неточности и своевременно произвести корректировки.