Бухгалтерский баланс предприятия за 3 года формируется для анализа результатов деятельности компании и обеспечения заинтересованных лиц необходимой управленческой информацией. Составляемый на бланке стандартной формы отчет имеет ряд особенностей в части отражения данных, о которых мы и поговорим в нашей публикации.

Какие задачи решаются при помощи отчета за три года

Приведение ретроспективной информации в сопоставимый вид

Какие задачи решаются при помощи отчета за три года

Определенным стандартом при составлении формы № 1 отчетности стало представление в ней информации за текущий и предыдущие периоды. Чем же обусловлено расширение границ сопоставления данных до 3 лет?

Финансовая отчетность, и баланс в том числе, является основным источником информации, на основе которой оценивается текущее состояние фирмы и планируются будущие действия в различных направлениях. Для того чтобы лучше понять экономические тенденции, складывающиеся в организации, возникает потребность сопоставлять числовые значения за больший промежуток времени, и 3 года — наиболее приемлемый период для анализа.

Основной проблемой при составлении бухгалтерского баланс за 3 года выступает обеспечение единообразия в оценке активов и пассивов. Если за изучаемый период не происходило существенных изменений законов и учетной политики компании, то сложностей с формированием баланса и анализом почти не будет. Если же менялись правовые акты, правила ведения учета в организации, внесение корректировок в цифры неизбежно.

Приведение ретроспективной информации в сопоставимый вид

Составляя бухгалтерский баланс за три года, можно столкнуться с существенным изменением порядка учета имущества в компании в последнем отчетном периоде. В этой ситуации необходимо будет отразить данные таким образом, как будто последние изменения действовали в течение всего периода, за который составляется отчет. В этом случае в бухгалтерском балансе за 3 года ООО, АО, ПАО нужно образовавшиеся в результате пересчета суммы вписать по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Кроме того, обязательно составляется пояснительная записка, где указывается, в каких данных и по какой причине производились корректировки, расшифровываются их суммы. Малые предприятия могут не производить подобный пересчет на основании п. 15.1 ПБУ 1/2008.

***

Составление отчетности за 3 года делает ее более информативной для пользователей, однако при этом необходимо корректировать цифры для обеспечения их сопоставимости.