Унифицированная форма ИНВ-15 применяется для подтверждения соответствия фактического наличия денег, документов и бланков строгой отчетности данным учета. Без применения унифицированной формы ИНВ-15 для оформления результатов не может проходить ни одна ревизия в кассе, поэтому знать все предъявляемые к заполнению формы требования обязан каждый бухгалтер.

 

Какова частота оформления ИНВ-15 в течение года?

Правила составления ИНВ-15

Какова частота оформления ИНВ-15 в течение года?

Без акта ИНВ-15 невозможно провести полноценную инвентаризацию в кассе, в связи с чем он широко распространен в учетной практике компаний. Сколько бланков актов инвентаризации наличных денежных средств в год придется оформить, в каждой фирме решают самостоятельно. Связано это, прежде всего, с желанием руководства контролировать порядок ведения операций с наличностью и предотвратить возможные злоупотребления со стороны материально ответственных лиц.

Как правило, частота ревизий закрепляется в учетной политике компании. При этом может быть составлен предварительный план с будущими датами проведения пересчета либо применяться вариант с внезапными проверками без предупреждения. Подобные права для фирм установлены п. 7 Указаний Центробанка РФ от 11.03.2014 № 3210-У. Основные цели проведения указанных контрольных мероприятий заключаются в следующем:

  • недопущение превышения своих полномочий материально ответственным лицом;
  • своевременное обнаружение некорректного ведения кассовых операций и нарушений дисциплины для последующего применения к виновным взыскания;
  • минимизация рисков, связанных с обнаружением просчетов в работе контролирующими органами.

Помимо случаев проверок по инициативе компании законодательством определены условия для осуществления обязательных инвентаризаций:

  • до составления годового финансового отчета;
  • при увольнении или освобождении от должности кассира и приеме на его место нового лица;
  • при обнаружении факта кражи.

В случае отсутствия надлежащего контроля над проведением операций с наличностью при последующем выявлении недочетов возможно применение проверяющими органами штрафных санкций согласно ст. 15.1 КоАП.

 

Правила составления ИНВ-15

Процесс инвентаризации, заканчивающийся оформлением ИНВ-15, состоит из нескольких этапов:

  1. Выбрать состав комиссии и закрепить его приказом по форме ИНВ-22.
  2. Произвести пересчет в строгом соответствии с приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, согласно которому в обязательном порядке должны быть проведены следующие действия:
    • оформление всех учетных документов, подсчет итогов, оформление отчета по кассе, получение расписки кассира в готовности к пересчету;
    • пересчет денег и документов в натуре, сопоставление с данными учета, сопоставление данных журналов и регистров по бланкам строгой отчетности с фактически проведенными операциями;
    • составление формы ИНВ-15.

Для упрощения процедуры составления акта инвентаризации наличных денежных средств лучше воспользоваться заполненным образцом, приведенным ниже.

Бланк формы ИНВ-15 и пример заполнения доступны на нашем сайте.

Скачать бланк

Скачать образец

 

В целях обеспечения сохранности денег и бланков строгой отчетности, а также соблюдения кассовой дисциплины необходимо регулярно проводить инвентаризации. Так можно минимизировать риски недостач, проконтролировать работу кассиров и простимулировать их к соблюдению установленных правил ведения операций с наличностью. На завершающем этапе проверки нужно обязательно оформить акт по форме ИНВ-15.