Унифицированная форма ОП-5 представляет собой документ, помогающий оформлять закупки продукции сельского хозяйства у населения. В статье рассказано об особенностях этой формы, а также приведен образец заполнения соответствующего бланка.

Что собой представляет унифицированная форма ОП-5

Особенности оформления ОП-5

 

Что собой представляет унифицированная форма ОП-5

Форма ОП-5 (утв. постановлением Госкомстата от 25.12.1998 № 132) более известна под привычным названием «закупочный акт». Это первичный документ, служащий компании для оформления закупок продуктов, собранных на подсобных участках граждан. Форма заполняется по каждой сделке отдельно, поскольку в бланке предусмотрено место только для одной фамилия продавца.

Заполнять форму может лицо, которому доверено осуществлять такого рода операции, однако сам факт проведения сделки должен быть заверен руководителем организации. Его подпись ставится в верхней части бланка.

С формой ОП-5 можно ознакомиться на нашем сайте и здесь же ее скачать:

Скачать бланк

Составляется форма в 2 экземплярах — по одному для каждой из сторон сделки. Первый экземпляр забирает продавец, второй — представитель организации-закупщика.

Особенности оформления ОП-5

Согласно нормам, содержащимся в подп. 1 п. 1 ст. 161 ГК РФ, между компаниями и гражданами сделки должны оформляться в письменном виде. В противном случае они могут быть признаны недействительными. Именно в целях выполнения этой нормы и введена описываемая нами форма ОП-5.

Значение ее таково, что средства, потраченные организацией на закупку сельхозпродукции и указанные в документе, могут быть на законных основаниях учтены в расходах. Тем самым снижается размер налоговой базы.

Организациям при оформлении сделок с населением не возбраняется использовать письменные соглашения других видов и форм. Главное, чтобы из документа была понятна суть операции, а также стояли подписи сторон.

Мы подготовили образец заполнения формы, который доступен на сайте:

Скачать образец

В настоящее время налогоплательщики вправе разрабатывать свои формы и использовать их наряду с уже рекомендованными бланками. Однако какие бы формы ни применялись для закупочных мероприятий, они все должны быть внесены в учетную политику предприятия и утверждены руководителем.