Унифицированная форма ОС-2 требуется в целях отражения в учете фактов перемещения основных средств между внутренними подразделениями. Об унифицированной форме ОС-2 и пойдет речь в статье.

Какой цели служит ОС-2?

Как составляется ОС-2?

Где найти ОС-2?

 

Какой цели служит  ОС-2?

Для того чтобы показать перемещение объектов, в деловой практике используется один документ — накладная. При этом ее использование оправдано как в сделках между хозяйствующими субъектами, так и для внутренних нужд.

При переводах объектов внутри одного предприятия применяется особая накладная ОС-2, выписываемая в месте отправления. В дальнейшем информация из этой формы вносится в инвентарную книгу или учетную карту, оформленную на данный объект.

Как составляется ОС-2?

Накладная ОС-2 создается в 3 экземплярах: по одному для бухгалтерии, ответственного за объект лица и для получателя. На любом экземпляре должны иметься подписи представителей передающей и принимающей сторон.

В 2013 году накладную ОС-2, как и многие другие бланки, перевели из списка обязательных в список рекомендуемых. То есть организации вправе создать свой бланк, предусмотрев в нем места для необходимых данных. Тем не менее по-прежнему большинство предпочитает пользоваться шаблоном, не выдумывая ничего лишнего.

Где найти ОС-2?

На нашем сайте вы можете скачать унифицированный бланк ОС-2 (утв. постановлением Госкомстата от 21.01.2003 № 7):

Скачать бланк

Помимо этого, предлагаем вам ознакомиться также и с образцом заполнения ОС-2:

Скачать образец

 

***

Итак, форма ОС-2 предназначена для отражения в учете фактов перемещения основных средств между внутренними подразделениями компании. Надеемся, что информация о том, как ее нужно составить и откуда взять ее бланк и образец, оказалась вам полезной.