Ежегодно государство расширяет преференции для малого бизнеса, направленные на сокращение его издержек и повышении эффективности. Яркий тому пример – использование упрощенной системы налогообложения – УСН. Но какой вариант более выгоден – 6 или 15%?

Основные положения признания расходов по УСН-15

Требования по признанию и отражению расходов по УСН отражены в гл. 26.2 НК РФ.

  • К значимым расходам для налоговой базы при УСН-15 относятся не все. Учету подлежат только те расходные статьи, которые упомянуты в п. 1 ст. 346 НК РФ. Если по указанным в Кодексе пунктам нет расходных показателей, то налоговая база не уменьшается.
  • Второе важное правило – к учету принимаются только те расходы, по которым предприятие уже расплатилось. Обычно компании, применяющие упрощенную систему, поступления фиксируют кассовым методом. Этот факт служит основой для налогообложения. Учет фактических расходов обусловлен этим положением.  
  • Еще один важный момент описан в п. 2 ст. 347 НК РФ. Порядок признания при УСН 15 в 2017году предполагает учет затрат на покупные товары по факту их реализации. То есть, если предприятие купило партию товаров, но они на момент формирования отчетности лежат на складе, то их стоимость можно отображать, как расходы по УСН 15 только после полной продажи.

О порядке заполнения отчетности при УСН 15% вы можете подробно узнать в статье по ссылке

Что еще считается расходами при УСН 15?

С токи зрения бухгалтерии к расходам по упрощенке относят почти все закрытые проводки за отчетный период. Операции должны быть не только оплачены, но также фактически осуществлены и заактированы.

Авансовые платежи не входят в список расходов УСН. Объяснение простое: несмотря на факт оплаты, цикл операции не закончен. Они не могут уменьшить налоговую базу. Полный список требований к расходам описан в ст. 252 НК РФ. Согласно ей, расходы должны быть:

  • Экономически оправданными, то есть должны быть направлены на улучшение дел предприятия или на покрытие текущих нужд;
  • Подтверждены соответствующими документами от исполнителей, поставщиков и иных контрагентов;
  • Операции должны быть нацелены на улучшение производственных условий и финансовой стабильности предприятия.

Отдельного внимания заслуживают расходы на рекламу. Считается ли реклама улучшающей мерой в отличие от расходов на возмещение ущерба при УСН 15 или нет?

Рекламные затраты и порядок их учета

Порядок отражения затрат на рекламу и иные маркетинговые цели при УСН декларирует п. 4 ст. 264 НК РФ. Отражению в отчетности по УСН не подлежат:

  • Рекламные кампании, проводимые через СМИ, размещаемые в печатных, видео и аудио изданиях;
  • Изготовление и размещение наружных рекламных средств;
  • Затраты на участие в публичных мероприятиях.

Остальные виды расходов на рекламные кампании подлежат учету в соответствии с требованиями ст. 249 НК РФ, где указан размер подобных затрат — не более 1% от реализационной выручки.

Вопрос о признании затрат на создание и поддержку сайтов субъекта бизнеса остается спорным. Прямо закон не запрещает учитывать подобные расходы, как фактор, уменьшающий налогооблагаемую базу. Но, есть нюансы. Если компания обладает исключительными правами на сайт, то он классифицируется, как нематериальный актив компании. С этой точки зрения расходы на его содержание не подлежат учету при УСН. Представительские расходы по своей сути не относятся к закрытым типам операций, поэтому затраты на них не могут признаваться расходами при УСН, и соответственно, не влияют на уменьшение налоговой базы.