Со второго квартала 2018-го запускаются новые тарифы утилизационного сбора. Предыдущий пересмотр был сделан в 2016 году. Специалисты связывают столь частый пересмотр и рост ставок с необходимостью создания условий для экологического развития.

Размер утилизационного сбора 2018

Споры начались задолго до того, как новый утилизационный сбор 2018 вступил в силу. Беспокойство вызывало возможное подорожании авто. Инициатор повышения в лице Минпромторга РФ утверждал, что повышение возможно не более чем на 10-15%. На рынке легковых автомобилей с минимальным потреблением топлива тарифы выросли фактически на 50% в пользу бюджета.

Утилизационный сбор формируется из установленной ставки и повышающего коэффициента. До вступления в силу новых изменений, ставка для легковых автомобилей была равна 20 000 руб., а для крупногабаритного транспорта – 150 000 руб. Точные суммы зависят от индивидуальных характеристик автомобиля, в частности решающим фактором выступает объем двигателя.  

Насколько выросли ставки?

Эксперты предполагали, что новые ставки утилизационного сбора больнее всего ударят по компаниям, занимающимся массовым ввозом автомобилей для продажи на территории РФ. Если быть точнее, то новые цифры выглядят следующим образом:

  • Владельцы авто с двигателем от 2001 до 3000 см3 будут платить дороже на 157 800 руб. Если ранее ставка была равна 322 400 рублям, то теперь — 480 200 руб.;
  • Почти такой же уровень подорожания коснулся автомобилей с объемом двигателя от 1001 до 2000 см3. Теперь их хозяева вместо прежних 165 200 руб. должны отдать в бюджет 313 800 руб.;
  • Обладателям двигателей до 1000 см3 придется заплатить больше на 17 000 рублей. Если ранее для них ставка была равна 106 000, то с учетом новых коэффициентов сумма к уплате составит 123 000 руб.

Ставки утилизационного сбора 2018 остались на прежнем уровне для авто с мощностью двигателя от 3001 см3 и более 3500 см3. Первая категория по-прежнему будет платить 570 000, вторая – 700 200 руб.

Важно учитывать, что значит утилизационный сбор, и кто должен его платить. Согласно законодательству, субъектами данного сбора выступают юридически лица, занимающиеся ввозом автомобилей из других стран. Сбор гасится однократно за весь срок службы автомобиля.

Расчет УС для физических лиц

Правильно рассчитать сумму к уплате поможет калькулятор утилизационного сбора. Результаты его подсчетов наглядно демонстрируют изменения и для бюджета физических лиц. Максимальное подорожание пришлось на долю машин, которые служат уже от 5-7 лет и находятся в относительно приемлемой ценовой категории. Ранее ввоз таких машин облагался сбором около 200-300 тысяч рублей в противовес нынешним 400-500 тысяч рублей. Естественно, компании вынуждены закладывать расходы на погашение новых тарифов в стоимость продаваемой машины. Это влечет фактическое повышение продажной цены.  

Размер утилизационного сбора 2018 заставил пересмотреть ассортимент ввозимых на территорию РФ машин. Теперь приходится выбирать между тем, что дешевле и практичнее. Согласно статистике прошлых лет, всегда были актуальны машины с возрастом 3-5 лет, ввозимые самостоятельно физическими лицами. Здесь весь вопрос упирается на объем двигателя.

Как полагают специалисты, благодаря конкуренции цены со временем нормализуются, так как подобное повышение проводится не впервые. В данный момент, если компании хотят как-то сберечь средства и адаптироваться к новым условиям, то им следует делать акцент на марки машин с объемом двигателя не более 1000 – 2000 см3.