Повышение ставок или коэффициентов утилизационного сбора происходит регулярно. Коснулись они и 2018 года, что подтверждено Постановлением правительства № 300 от 19 марта 2018 года. Базовая ставка  осталась прежней – 20 000 руб. для легковых и 150 000 руб. для грузовых авто. Речь идет об увеличении повышающего коэффициента. Новые тарифы вступили в силу 1 апреля и распространяются на все виды транспортных средств.

Кто попадает под повышение утилизационного сбора 2018?

Нагрузка не касается физических лиц, самостоятельно доставившим свое авто на территорию РФ для личного пользования. Новые порядки будут актуальны только для юридических лиц. К примеру, доставка того же ТС через организацию уже попадает под уплату сбора.

По истечении определенного срока любой автомобиль подлежит полной утилизации. Этот процесс стоит денег. Для их аккумулирования в бюджете предусмотрен утилизационный сбор. Он рассчитывается вне зависимости от стоимости машины. Обязательство по его уплате возлагается на покупателя ТС. Сбор включается в стоимость машины и представляет собой одно из средств защиты отечественного рынка от массового ввоза дешевых авто и попытку привлечь иностранных производителей в РФ.

Вступление РФ в ВТО обязывало убрать все ввозные пошлины, что и было сделано. Вместо них был введен утилизационный сбор.

Изменения по сбору в 2018-м году

Итоговые суммы к уплате по отношению к предыдущему году не превышают 14-15%. Разница оказалась ощутимой для самых ходовых марок и типов автомобилей. Например, для транспортных средств с объемом двигателя 1000-2000 см3.  Имеет значение и возраст машины: меньше или больше 3 лет. Вот некоторые примеры утилизационного сбора с апреля 2018 года.

Легковые ТС возрастом свыше 3 лет:

  • Автомобили на электротяге, за которые ранее платили по 106 000 рублей, теперь «требуют» 122 000;
  • При объеме двигателя менее 1000 см3 придется заплатить по ставке 123 000 вместо 106 000;
  • Для владельцев авто с объемом двигателя до 2000 см3 действует коэффициент 15,59 вместо прежнего 8,26;
  • За ТС до 3000 см3 нужно заплатить из расчета 480 200 руб. вместо прежних 322 400 С учетом повышающего коэффициента;
  • Не изменилась ставка для двигателей на 3000-3500 см3 и более –570 000 и 700 200 руб. соответственно;

Выгодно отличаются автомобили, ввоз которых осуществляется физическими лицами для личного пользования. Они как платили раньше 5 200 рублей, так и будут платить в 2018-м.

Ставки для ТС моложе 3 лет

Владельцев автомобилей, с даты заводского выпуска которых прошло менее 3 лет, также ждут солидные изменения. Они опять же не касаются физлиц, приобретающих машины для собственного использования. Для них тариф прежний – 3 400 рублей.

Сравнение со ставками на машины трехлетнего возраста и старше дает понять, что покупка нового авто обойдется существенно дешевле. Итак, ставки сбора на новые ТС с апреля 2018-го:

  • Электромобили – 32 600 руб.;
  • Малолитражки до 1000 см3 – 33 000 руб.;
  • Двигатель 1000-2000 см3 – 84 000 руб.;
  • Машины на 2000-3000 см3 – 126 000 руб.;
  • Автомобили до 3500 см3 – 114 600 руб.;
  • Свыше 3500 кубов – 181 600 руб.

Вышеприведенные ставки по утилизационному сбору актуальны только для организаций, ставшими владельцами новых ТС после 1 апреля 2018 г.

Поднятие утилизационного сбора на грузовые авто

Соотношение между новыми транспортными средствами и с пробегом более 3 лет в пользу первых – за новые платят меньше.  Наименьшую ставку – 142 500 руб. придется заплатить за небольшой грузовичок до 2,5т. Самый большой сбор – 825 000 руб. платят за новый большегруз, седельный тягач, самосвал, фургон или рефрижератор на 20-50т. За те же самые авто,  произведенные три года назад и более ставки следующие: 151 500 руб. и 2 035 500 руб. соответственно.