Докладная записка — образец ее нигде законодательно не закреплен — является специфическим управленческим документом, применяемым в ряде случаев. Создавая в компании образец докладной записки, придется соблюсти ряд сложившихся в деловой практике правил.

Проблемы, решаемые с помощью докладной записки

Как написать докладную записку: содержание и реквизиты

Где взять пример того, как писать докладную

Проблемы, решаемые с помощью докладной записки

Для доведения до менеджмента компании и лиц, задействованных в управлении бизнесом, данных о фактах, которые могут повлиять на ход текущих бизнес-процессов, а также предложений, способных повысить результативность работы, применяется докладная записка. В зависимости от характера отражаемой информации докладные делятся на:

  • позитивные, сообщающие об успехах работников отдела или цеха, достижении ими ключевых целевых показателей;
  • негативные, содержащие сведения о недопустимом поведении или небрежном исполнении обязанностей сотрудником.

В качестве инициатора докладной может выступать:

  • работник-исполнитель — в этом случае он направляет ее своему руководителю;
  • менеджер, управляющий отделом или цехом — направляет записку в адрес высшего руководства.

Иными словами, описываемый документ составляется лицом, стоящим ниже по рангу, в адрес сотрудника, наделенного большими полномочиями, позволяющими принять решение по описываемому факту.

Как написать докладную записку: содержание и реквизиты

Список информации, которую обязательно нужно включить в докладную записку — образец мы приведем в следующем разделе будет следующим:

  • данные об инициаторе;
  • кому адресован документ;
  • название документа в верхней части посередине;
  • основная часть, включающая подробное изложение сути затрагиваемого вопроса и список лиц, совершивших либо, наоборот, не совершивших то или иное деяние;
  • заключительная текстовая часть с возможными решениями.

В завершение сотруднику, написавшему докладную, нужно поставить подпись и указать дату.

Где взять пример того, как писать докладную

Лучше всего ускорить процесс написания поможет пример докладной записки. Его можно утвердить в компании путем создания единого бланка, где будут обозначены места для основных реквизитов. В результате сотруднику останется только заполнить недостающую информацию.

Для создания подобного примера целесообразно воспользоваться специальным образцом докладной записки, который можно получить, перейдя по ссылке ниже. Он сформирован с учетом всех сложившихся в деловом обороте традиций и правил для подобного документа.

Скачать образец

 

Докладная записка — действенный, но пока не достаточно распространенный в большинстве организаций формат информирования руководителей и высших должностных лиц о событиях, которые могут позитивно либо негативно сказаться на системе управления и общей эффективности деятельности организации. Ее бланк в компании целесообразно оформить в унифицированном виде и утвердить посредством внутреннего приказа. Подобные докладные, как правило, пишутся рядовыми исполнителями в адрес начальства, однако бывают ситуации, когда инициатором выступает руководитель среднего звена, а получателем становится одно из высших должностных лиц компании.